Работать

Грань между юностью и взрослой жизнью, или Я – учитель

В тот день, 2 сентября, я спешила на свой первый урок. Еще ни разу в жизни я никуда так не торопилась. За окном чудесная погода – солнце ослепляет, птицы поют, день обещает быть замечательным. Во мне клубком свернулись ожидание неизвестного и тихий восторг, который грозил вылиться в целую гамму чувств и ощущений. Я долго стояла перед дверью кабинета, но, сделав глубокий вдох, зашла в залитый солнцем класс.

Работать с детьми – это то, о чем я мечтала последние несколько лет. Выбрала направление в университете и начала учиться. Как известно, в теории намного проще, чем на практике. Любую ситуацию можно было смоделировать и разобрать по буковкам. С учебой у меня проблем не было никогда. Но вот школа. Дети. Первый урок. У меня были методички и конспект урока, но…Что говорить? Как начать? Как расположить к себе детей? Мой первый урок быстро расставил приоритеты: я поняла, что многие вещи вообще пустяки по сравнению с тем, что перед тобой сидят 12 человек, которых нужно занять таким образом, чтобы и увлечь их и положить в их миленькие головки много знаний. Поэтому я совместила приятное с полезным и начала давать учебный материал в творческих заданиях, с весельем и головоломками. Дети были в восторге! Уже в сентябре мы сделали наш первый совместный проект «Наши волшебные животные». Каждый из моих маленьких второклашек сначала нарисовал своего зверя, а на уроке показывал его и рассказывал о себе в новом амплуа. Дети рисовали популярных Ам Нямов, волшебных бабочек, двухглавых кошек, воинственных черепах с раздвоенным хвостом и многое другое. К моему удивлению, юные артисты сразу раскрылись и показали себя на высоте! Девочки-кокетки с особенной интонацией рассказывали о модных кошках, а мальчики не менее увлекательно про своих отважных летающих и зубастых монстриках!

Мои детки (а я уже называю их именно так) с удовольствием учатся, не боятся спрашивать, ошибаться (это действительно важно), а что меня поразило до глубины души, это то, что мы можем с ними обсудить их какие-то проблемы, переживания уже после урока. Значит, они доверяют мне! Это еще больше подтверждает правильность выбора моей профессии. Потому что когда Даша и Вика подходят, смотрят на меня и говорят: «Татьяна Дмитриевна, а давайте, пожалуйста посмотрим мою коллекцию камней!» или предлагают посмотреть новые игрушки, мое сердце каждый раз на миг замирает от этих маленьких, но таких важных разговоров со мной – учителем. Я им с удовольствием рассказываю и про свои хобби, и про любимые куклы. Мальчики у меня более серьезные, ответственно подходят к делу. У нас с ними деловое общение. Я заметила, что моим ученикам очень нравится со мной общаться в неформальной обстановке, однако, они прекрасно знают грань, которую переходить нельзя.

Разумеется, они и баловались, и шумели, и слезно просили не спрашивать с них домашнее задание, пытались вить веревки из меня – то есть использовали весь арсенал своего оружия, которое проверяет учителей на прочность. Когда мои ученики попытались провернуть непослушание в первый раз, я сразу вспомнила свой класс, как мы тоже просили перенести опросы или работы по предметам.

Но план моих детишек по проверке молодой учительницы на гибкость с треском провалился. В тот день они устроили мне штурм сразу по нескольким направлениям, но мое сопротивление и направление их энергии в нужном русле укрепило наши дружеские отношения. Такой заряд позитива и энергии на весь день я не получала еще нигде.

Но самым острым моментом в моей деятельности учителя стал открытый урок. Сама себе я, конечно, говорила, что не буду готовиться, что я и так все знаю, что мои дети лучшие и вообще провала быть не может… но в итоге, просидела над методичками и учебниками до поздней ночи. И вот день Икс настал. Открытый урок-проверка состоялся. Несмотря на то, что в меня не особо верили – какая молоденькая учительница может дать знания, которые закрепятся в голове маленьких непосед? Дети мои, кстати, не были в курсе, что нас проверяют. Так вот, этот преподаватель, не ждущий от меня надежд, вдруг услышал английскую речь… с обеих сторон: и с моей (ну, это понятно), и со стороны детей. Нужно сказать, что ребята превзошли и мои ожидания, были готовы и дисциплинированы, как один, хором отвечали даже те, кто обычно отмалчивается. Такое выражение лица моего теперь уже коллеги мне не сделать никогда. Там было все: и радость, и восторг, и удивление. «А они у нее разговаривают без ошибок! И стихи знают! И звуки! Хорошая у Вас ученица была!» — это было лучшее, что я могла услышать от коллеги по учительскому делу. Я могу научить! Нет ничего невозможного! Теперь я это точно знаю. Конечно, есть над чем работать, я понимаю, но мы стараемся. Да, после открытого урока были замечания, но это скорее рекомендации от опытного профессионала своего дела. Ну а после были милые милых обнимашки от моих маленьких учениц, облепивших меня после урока. Малыши мои миленькие, чтобы я без вас делала! Ну а на завтра был День учителя. И то самое чувство, когда не ты, а тебя. Я влюблена в свою профессию, в своих учеников и в мою жизнь… Как говорили мудрейшие, занимайся любимым делом и тебе не придется работать. Я следую этому правилу, и каждое мое утро начинается с улыбки.

© ЦИТ.Рус

© ЦИТ.Рус

Предыдущая публикация

Что смотреть?

Следующая публикация

Мы – звенья одной цепи

Таня Крюкова

Таня Крюкова

С виду - самая обычная девушка, которая обожает долгие разговоры с подругами, танцевать и счастлива, если у родных все здорово в жизни. Но стоит заглянуть чуть глубже и чувствовать чуть тоньше, как сразу находишь еще что-то: интерес к психологии, истории, жизни города, в котором живу..
Наверное, у меня в генетике заложено кого-то чему-то учить и воспитывать, потому что пока не было такого ребенка, с которым бы я не нашла общего языка. Не могу сидеть без дела, во мне живет вечный двигатель, который постоянно меня двигает порой на самые рисковые поступки:) Но кто не рискует, тот несчастлив :)

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>