Работать

Совсем другой мир

Идея фотографировать День самоуправления во втором здании Кузьмоловской школы была для меня очень спонтанной. На предложение сделать фоторепортаж, конечно же, я согласилась. Честно сказать, даже на минуту подумать не могла, что такое обычное событие так сильно на меня повлияет.

В школу я пришла за пару минут до начала уроков. В гардеробе царила тишина, переодевалась я в одиночестве. Сразу стало понятно, что на уроки никто даже и не думает опаздывать – дисциплина. У меня не было конкретного плана, поэтому я решила поочередно заходить в кабинеты и, не отвлекая детей, фотографировать учебный процесс.

Первым классом на моем пути был 1 «А». Я тихонько зашла в кабинет – тут меня ждало первое удивление. Резкий скрежет стульев, дети мгновенно даже не встали, а вскочили. Со всех сторон послышалось немного неуверенное: «Здравствуйте!». Признаться, тут я немного опешила. В голове мгновенно пронеслись мысли: «Что происходит? Неужели в ИХ глазах Я взрослая?». На самом деле в этом не было ничего необычного. Просто неожиданно.

Что ж, через пару минут первоклассники уже спокойно писали в своих прописях, а старшеклассники, которые в этот день были учителями, проверяли их. Стараясь никого не отвлекать, я тихо делала снимки. Но иногда я даже не могла нажать кнопки. Были такие моменты, когда хотелось просто наблюдать за этими малышами, стоять и смотреть поочередно на каждого из них. Кто-то сидел и неуверенно тянул руку, некоторые грызли ручки и усердно пытались вывести в своих разноцветных тетрадках буквы.

Казалось бы, всего лишь зашла в кабинет, а вышла, переполненная самыми разными эмоциями. После этого следовала череда других классов. По идее, я никак не должна была мешать учебному процессу и дети изо всех сил старались сделать вид, будто бы не обращают на меня внимания. Однако кто-то из них невзначай глядел на линзу фотоаппарата с большим удивлением, кто-то побаивался, а некоторые даже кривлялись.

Трудно передать то чувство, охватившее меня во время этих уроков, действительно сложно выразить словами. Я бы охарактеризовала этих детишек как искренних, робких и усердных. Несмотря на одинаковую школьную форму, каждый из них индивидуален и не похож на своих сверстников.

Иногда, оказавшись на очередном уроке, я становилась свидетелем забавных ситуаций. Дети весьма умело вводили своих новых учителей в ступор. На уроке географии одна девочка искренне возмутилась зачем, мол, путешественник Никитин приехал в Индию, если там только трущобы? Она сказала, что знает это абсолютно точно, потому что недавно смотрела «Миллионера из трущоб». Интересно было наблюдать и за старшеклассниками, которые пытались утихомирить буйный четвертый класс. Хоровые жалобные стоны «ну пожааааалуйста» и «только не сегодня» умоляли учителей отодвинуть контрольную на следующий день.

Конечно же, хочу отметить колоссальную работу наших ребят из первого здания кузьмоловской школы. Они не поленились и заранее, вместе с учителями, подготовили материал для уроков. Да и сказать, что работать с маленькими детьми в непривычной обстановке сложно – ничего не сказать. Это объясняет, почему к концу учебного дня они сидели в учительской уставшие, но счастливые и довольные.

Школьная традиция живет, и это важно, как и для малышей, так и для более взрослых ребят. Они получают ценный опыт и практику. Кто знает, может быть, кто-нибудь из них в дальнейшем захочет связать свою жизнь со школой, педагогикой или же просто работой с детьми.

© ЦИТ.Рус. Наталья Бабушкина

© ЦИТ.Рус. Наталья Бабушкина

© ЦИТ.Рус. Наталья Бабушкина

© ЦИТ.Рус. Наталья Бабушкина

© ЦИТ.Рус. Наталья Бабушкина

© ЦИТ.Рус. Наталья Бабушкина

Предыдущая публикация

Успеть выспаться

Следующая публикация

10 фраз в одном дне

Наташа Бабушкина

Наташа Бабушкина

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *